Кодекс академической честности
Общие положения
Кодекс академической честности преподавателей и обучающихся (далее Кодекс) разработан в соответствии с Законом «О противодействии коррупции», Законом «Об Образовании», нормативными документами МОН РК. Уставом Уставом Павлодарского колледжа технического сервиса и устанавливает принципы академической честности в колледже между всеми участниками образовательного процесса.
Цель данного кодекса- установление честных и формирование открытых отношений в колледже между всеми субъектами образовательного процесса (обучающиеся, преподаватели, администрация, технический персонал и другие).
Академическая честность — совокупность ценностей и принципов, устанавливающий нормы поведения между всеми субъектами образовательного процесса и прививающий им нетерпимость к любым коррупционным проявлениям в виду значимости роли колледжа в воспитании и формировании будущей личности.
Администрация, классные руководители обязаны ознакомить обучающихся с настоящими Правилами под роспись на кураторских часах.
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами колледжа – администрацией, преподавательским составом, сотрудниками, обучающимися, их законными представителями.
Принципы академической честности
Основными принципами академической честности обучающихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются:
1) добросовестность — честное, тщательное выполнение обучающимися оцениваемых и неоцениваемых работ. Основными составляющими добросовестности являются трудолюбие и порядочность.
2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников — признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;
3) открытость -прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между обучающимися и преподавателями и приравненными к ним лицами;
4) уважение прав и свобод обучающихся — право свободного выражения мнений и идей обучающихся;
5) равенство — обязанность каждого обучающегося по соблюдению настоящих правил и равная ответственность за их нарушение.
Права и обязанности
1. Студенты имеют право:
1) на ознакомление с текстом настоящих правил;
2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;
3) на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих правил и предоставления доказательств.
2. Обучающиеся обязаны:
1) ознакомиться с текстом настоящих правил и знать последствия их нарушения;
2) неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;
3) использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;
4) в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;
5) использовать достоверные и надёжные источники информации;
6) не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу;
7) самостоятельно выполнять все виды заданий;
8) не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации);
9) не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи;
10) не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся;
3. Преподаватели колледжа, сотрудники обязаны:
1) проводить информационную работу среди обучающихся;
2) обучать и оказывать поддержку обучающимся в выборе достоверных и надёжных источников;
3) обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;
4) обучать обучающихся способам оформления проектных видов деятельности на бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства всех участников выполняемой работы;
5) обучать выражать собственное мнение в процессе обучения;
6) проводить разъяснительную работу с обучающимися перед выполнением оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;
7) препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных настоящим правилами;
8) вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих правил;
9) информировать администрацию о каждом случае нарушения правил в письменном виде.
4. Администрация колледжа обязуется:
1) обеспечить работу преподавателей и сотрудников колледжа по разъяснению данных правил обучающимся;
2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими правилами, при нарушении правил обучающимися;
3) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности обучающимися.
Виды нарушений
Настоящими правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности обучающимися, преподавателями и сотрудниками колледжа:
1) плагиат:
— частичное либо полное присвоение материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;
Плагиат может проявляться в различных формах:
- цитирование источника без использования соответствующей пунктуации (кавычек) и/или без указания источника;
- перефразирование источника без указания источника;
- использование чьих-либо идей или аргументов без ссылки на автора;
- представление письменной работы, написанной полностью или частично другом или другим студентом;
- представление курсовой / дипломной работы, взятой из Интернета;
- представление курсовой работы, которая была выполнена как задание для другого курса.
2) сговор:
— выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;
3) обман:
-списывание оцениваемых работ у других обучающихся;
— повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;
— представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;
— выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа;
— осознанная помощь другим учащимся: позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок, учебников и т.д.
— представление чужих оцениваемых работ как своих собственных.
4) фальсификация оценок, данных оцениваемой работы:
— подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;
— подделка данных (дописывание, вписывание, исправление), то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;
— завышение оценок контрольных письменных работ;
— намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другогообучающегося;
5) приобретение ответов оцениваемых работ нечестным путем:
— передача ответов во время выполнения оцениваемой работы;
— получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника или сотрудника (тестовых заданий с ответами, экзаменационных билетов и заданий, заданий для письменного экзамена);
— покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных (курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций и др.);
— продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ (курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций и др.);
6) неправомерное использование информации или устройств:
— использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения контрольных оцениваемых работ, тестирования;
— получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;
— вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях.
Обязанности участников образовательного процесса
Обязанности обучающихся
Для соблюдения принципов академической честности обучающиеся обязаны:
Уважать и соблюдать основополагающие принципы, касающиеся использования чужой интеллектуальной собственности.
Принимать этические стандарты и строго следовать им. Соблюдать все принципы при любом виде работы, устной и письменной форме, текущем и итоговом оценивании.
Помнить, что предъявляемая работа является личной работой участника образовательного проекта.
При использовании отрывков из чужих произведений использовать такой способ передачи чужой речи, как цитирование
При написании исследовательской работы, эссе, письменных заявлений использовать сноски, в которых указывается автор и произведение, откуда взяты определенные мысли. В конце работы в обязательном порядке иметь библиографию, в которой указаны все информационные ресурсы. Также возможно создание приложения, в котором представлены информационные источники.
Не допускается предоставление своим сокурсникам собственный материал, выполненные работы с целью использования в личных целях.
Знать об ответственности за проявление академической нечестности и быть готовым к тому, что к студенту будут применены санкции в рамках данной политики.
Обязанности преподавателей, сотрудников колледжа:
Содействовать внедрению принципов академической честности в практику своей работы. Предупреждать случаи академической нечестности.
Создавать условия для интеллектуального и нравственного обучения, основанного на этике и постоянном развитии студентов.
Изучить нормативные документы об охране авторских прав, действующие как на территории Республики Казахстан, так и в мировом сообществе.
Проводить информационную работу по разъяснению политики академической честности среди родительской общественности.
Во время проведения занятия, встреч уделять внимание способам оформления чужих слов и мыслей.
Вести строгий учет каждого случая проявления академической нечестности. Информировать деканаты о подобных случаях. При необходимости обращаться к администрации вуза за помощью.
Посещать семинары и практические занятия по вопросам, касающимся поддержки академической честности.
Ответственность и наказания
Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут моральную ответственность за нарушение принципов академической честности.
Плагиат, покупка и продажа курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций рассматривается как выход за рамки простого нарушения правил и воспринимается как серьезное нарушение в отношении сообщества и влечет за собой наказание за использование чужих материалов.
Каждый случай нарушения преподаватели фиксируют, и текущая или итоговая работа студента не допускается к процедуре оценивания. Студенту объявляется выговор, далее вплоть до отчисления.
Преподаватели гарантируют информирование студентов о том, что работы студентов проверяются на наличие плагиата с помощью веб-системы.
Библиотекари обеспечивают студентов и преподавателей соглашением относительно оформления использованных в работах ресурсов, библиографии, ссылок с указанием книг, журналов и Интернет-сайтов, которое доступно всем участникам программы для пользования.
Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости.
Порядок применения мер в случае нарушения Правил
1. Нарушения академической честности могут быть выявлены:
1) при проведении текущего оценивания;
2) при проведении итогового оценивания.
2. В случае выявления плагиата, сговора при проведении текущего оценивания учебных достижений, учащихся:
1) преподаватель составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящим правилам, проводит беседу с обучающимся. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану факультета;
2) при систематическом нарушении (три и более раз), преподаватель составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану факультета, который все документы передает дисциплинарной комиссии.
3. В случае выявления обмана при проведении текущего оценивания учебных достижении обучающихся:
1) преподаватель составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с обучающимся в присутствии куратора. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану факультета;
2) при систематическом нарушении (три и более раз), преподаватель составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану, который все документы передает дисциплинарной комиссии.
4. В случае выявления фальсификации оценок, данных оцениваемой работы, приобретения ответов оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении текущего оценивания учебных достижении учащихся:
Преподаватель составляет акт о нарушении правил академической честности, проводит беседу с обучающимся в присутствии куратора. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану факультета, который все документы передает дисциплинарной комиссии.
5. В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов оцениваемых работ нечестным путем студентом/магистрантом, а также неправомерного использования информации или устройств при проведении итогового оценивания учебных достижений:
преподаватель или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах, составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются декану, который все документы передает дисциплинарной комиссии. К обучающимся, совершившим нарушения, применяются меры дисциплинарного взыскания (снижение оценки за работу до уровня С -, повторное выполнение письменной работы, выговор, оставление на летний триместр на платной основе, информирование родителей, размещение информации на сайте колледжа, отчисление из вуза).
6. В случае выявления взяточничества, обмана, фальсификации данных при выполнении оцениваемых работ обучающимися, продажи курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций, преподаватель/сотрудник колледжа подвергается дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения.
7. Организация работы Дисциплинарной комиссии регулируется положением и правилами внутреннего распорядка АМК.
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от
Приложение 1
АКТ
о нарушении правил академической честности
Дисциплина: | |
Вид учебной деятельности: | |
ФИО преподавателя | ФИО обучающегося: _____________________________ ______________________________ |
Курс ____________группа ____________ | |
Дата: Аудитория: Время: Описание нарушения: __________________________ ________________________202__г. | |
Подпись обучающегося: _________________________________________ ____________________202_ г. | |
С актом ознакомлен: Заместитель директора по учебной работе: _______________________________________________________________ _______________202__ г. Классный руководитель__________________________________________ ________________202__ г. |
Приложение 2
Анкета
Приходилось ли Вам в прошлом учебном году: | Ответ «ДА» | Ответ «НЕТ» |
1. Скачивать из Интернета рефераты, эссе, курсовые работы, доклады и др. | ||
2. Ксерокопировать лекции, конспекты других студентов | ||
3. Пользоваться готовыми ответами на экзаменационные вопросы, билеты и т.п. | ||
4. Пользоваться рефератами, домашними заданиями, докладами, сообщениями, презентациями, выполненными студентами других групп | ||
5. Пользоваться на экзамене материалами, скачанными на мобильный телефон | ||
6. Пользоваться на экзамене шпаргалками | ||
7. Передавать шпаргалки другим студентам | ||
8. Платить за выполнение курсовых, дипломных работ, рефератов и т.д. (или покупать готовые) | ||
9. Платить за повышение рейтинговых баллов | ||
10. Покупать тесты с готовыми ответами |
2. Как Вы относитесь к использованию на экзамене шпаргалок:
А) вполне допустимо
Б) в целом допустимо
Г) в целом отрицательно
Д) крайне отрицательно
Е) затрудняюсь ответить
3. На каких экзаменах, по Вашему мнению, легче всего списывать, пользоваться шпаргалками, сотовыми телефонами:
А) на письменном экзамене
Б) на устном экзамене
В) на компьютерном тестировании
Г) на комбинированном экзамене
Д) на всех экзаменах
4. Почему, по-вашему, студенты списывают на экзамене, используют шпаргалки?
А) желание получить высокие баллы
Б) незнание предмета
В) неподготовленность в экзамену
Г) преподаватель разрешает списывание
5. Какой экзамен, по Вашему мнению, более объективно оценивает знания студента?
А) компьютерное тестирование
Б) устный экзамен
В) письменный экзамен
Г) комбинированный экзамен
Приложение 3.
КОДЕКС АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ
обучающихся в Павлодарском колледже технического сервиса
В целях обеспечения честности и добросовестности участников образовательного процесса в Павлодарской колледже технического сервиса все обучающиеся должны руководствоваться следующими нормами и правилами:
Мои личные интеллектуальные усилия представлены следующими результатами: ответы на тесты, контрольные и самостоятельные, домашние и лабораторные работы, проекты или другие письменные работы.
Я обязуюсь:
-не допускать опозданий и прогулов без уважительной причины;
-самостоятельно выполнять все виды заданий;
-не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации), независимо от того, каким образом они стали мне доступны;
-не использовать на экзаменах шпаргалки, электронные средства информации и связи;
-не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность моего обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся;
-при выполнении письменных работ не использовать чужой текст без ссылок, правильного оформления цитат;
-не использовать родственные или служебные связи для получения более высокой оценки.
В соответствии с Кодексом академической честности я подтверждаю, что все мои ответы и работы являются результатом личного труда и собственных интеллектуальных усилий.
Я принимаю эти принципы и обязуюсь знать положения Кодекса академической честности и руководствоваться ими в своей жизни.